10 правил организации почтовых рассылок
Впервые за долгое время мы решили написать о почтовых рассылках, этот вопрос мы практически не поднимали. Дело в том, что почтовые рассылки являются очень эффективным методом продвижения и при этом это один из самых дешевых видов рекламы.
Проблема в том, что мы и вы, возможно, скептически к ней относитесь, и воспринимаете любую рассылку как спам. Зачастую так и бывает, люди выбирают путь по-проще, находят какие-то базы email-адресов, какие-то скрипты и программы, отсюда и возникают горы мусора в виде спама.
Раз уж мы решили разобраться в этом вопросе, сначала пройдемся по терминам, ведь вокруг них водятся нелепые мифы и стереотипы.
Почтовая рассылка – массовая доставка полезной информации в виде электронных писем подписчикам, которые предварительно лично дали свой адрес для того, чтобы получать эту информацию.
Подписчик – это владелец email-адреса, который, как сказано выше, самолично подписался на почтовую рассылку, которая интересна конкретно ему.
Подтверждение подписки – это электронная письмо, в котором находится ссылка для подтверждения подписки. Это обязательная процедура. Таким образом, только владелец почтового адреса контролирует получать ему письмо или нет.
СПАМ – это нежелательные электронные письма рекламного характера. Письма, на которые люди не давали своего собственного согласия. Если пользователю присылают какое-либо рекламное предложение против его воли – это всегда является СПАМом.
|
Главное отличие СПАМа от почтовой рассылки – добровольность. Есть очень интересный пример-аналогия, который наглядно показывает отличие.
Представьте, парень в кафе увидел красивую девушку. Он решает с ней познакомиться! Но вместо того, чтобы просто начать беседу, он подходит и целует его в губы. Вероятность получить пощечину 98%. Если бы парень подошел, угостил девушку, и завел интересную беседу, то он бы смог выяснить интересен ли он девушки.
Также как и девушка, пользователь сам решает, нужно ли ему это, хочет ли он подписаться.
Для вас я подготовил 10 правил ведения эффективной и грамотной рассылки.
1-ое правило. E-Mail адрес может попасть в вашу базу только по воле пользователя, он должен собственноручно ввести свой email-адрес.
2-ое правило. Подписка считается ЛЕГАЛЬНОЙ, если email-адрес попал в базу подписчиков, когда пользователь заполнил форму подписки, либо через email-адрес рассылки, либо через регистрацию с параллельной подпиской.
3-ое правило. Информация в рассылке должна быть ориентирована на потребности подписчиков, а не исключительно ваши.
4-ое правило. Нужно осознать, что рассылка – это не реклама товаров и услуг, а качественные полезные советы и бесплатные материалы. 80% материала должно быть именно таковым.
5-ое правило. У рассылки должна быть заявленная периодичность. Редкий выпуск – это остывание интереса у вашей аудитории, частые выпуски – недостаточно времени для переваривания информации из предыдущего выпуска. Мало – плохо, много – плохо. Найдите оптимальный вариант.
6-ое правило. В рассылке указывайте ее название, указывайте сайт автора, информацию об авторе (имя и фамилию), реквизиты и обратную связь. Предоставьте пользователю архив рассылки, чтобы он мог посмотреть все выпуски.
7-ое правило. Не перегружайте рассылку, делайте не больше 2-4-х материалов в ней. Давайте пользователю меньше выбора для перехода.
8-ое правило. Давайте пользователю информацию о подписке и о том, как ему отписаться. Он должен понимать, что он всегда в праве отписаться от рассылки.
9-ое правило. Если подписчик подписался на одну из ваших рассылок, то это не значит, что он согласен получать и другие ваши рассылки. Присылайте пользователю именно то, что было заявлено в описании рассылки.
10-ое правило. Для ведения рассылок используйте качественные сервисы и программы. Один из главный в рунете и самых удобных сервисов по рассылке писем является Smartresponder.ru. Здесь имеется полный функционал для ведения почтовой рассылки.
Если вы дочитали до конца, то я спешу вас поздравить с тем, что вы знаете основные правила ведения почтовых рассылок в интернете. При честном подходе и следования данным правилам, вы добьетесь высоких результатов, а соответственно, и высокой прибыли!