RuSender предназначен исключительно для запуска массовых рассылок электронных писем. Сопутствующие услуги, например, SMS или Viber рассылки, чат-боты, встроенные CRM-системы на данный момент отсутствуют. Однако возможности системы довольно обширны и, помимо непосредственного создания почтовых рассылок, включают в себя ряд дополнительных инструментов:
Сервера компании находятся в Российской Федерации, что обуславливает надежность и безопасность платформы. При этом размер дискового пространства для пользователей RuSender не ограничен.
Функционал RuSender охватывает все этапы создания почтовых рассылок, упрощая и автоматизируя основные процессы. В то же время для опытных пользователей также есть возможность применить свои знания для создания и настройки профессиональных рассылок.
Основой любой почтовой рассылки является база email-адресов. При наличии готовой базы подписчиков пользователи могут загрузить ее в файле формата CSV TXT, XLS, XLSX, ODS либо вставить список получателей в специальное текстовое поле. Кроме этого базу подписчиков можно импортировать из других почтовых сервисов, например, MailChimp, Getresponse, SendPulse и пр.
Создание групп пользователей позволяет сегментировать базу по определенному признаку для дальнейшей персонализации рассылок. Для каждой группы можно указать дополнительные параметры с использованием полей нескольких типов: текст, дата, числовые и логические значения, местоположение. Эти поля также можно использовать для фильтрации и сортировки списка адресатов внутри группы.
Для набора новых подписчиков в RuSender имеется конструктор форм подписки нескольких видов:
В формы можно добавлять необходимое количество обязательных и дополнительных полей для заполнения пользователями, настраивать дизайн и структуру. В конструкторе имеются готовые шаблоны форм, которые можно использовать в качестве образца.
Для создания писем можно выбрать один из трех редакторов: простой текстовый редактор, редактор HTML-кода и блочный визуальный конструктор, предназначенный для разработки дизайна на основе шаблонов или отдельных функциональных блоков:
Блоки можно использовать для разработки макета с нуля или кастомизации готовых шаблонов писем. Также пользователям доступны составные блоки, разработанные профессиональными дизайнерами.
Для разработки дизайна макета можно использовать централизованные настройки (фон, заголовки, отступы, шрифты, ссылки) и детализированные настройки каждого блока.
В основу макетов заложена структурная сетка, которая обеспечивает их адаптивность. При загрузке письма на мобильном устройстве колонки, количество которых задается пользователем, выстраиваются вертикально.
На этапе создания рассылки пользователь может выбрать ускоренную отправку сообщений, т.е. обычную массовую рассылку, или сплит тестирование.
Для создания простой рассылки необходимо заполнить обязательные поля (тема письма и email отправителя) и, по желанию, дополнительные:
Отправку можно запустить как по всем контактам, так и выборочно, используя фильтры, а также задать параметры отложенной доставки. Непосредственно перед отправкой к письму можно прикрепить произвольные файлы.
Для повышения конверсии можно запустить А/Б тестирование, создав до пяти вариантов рассылки с изменениями в контрольной группе элементов. Через заданный период времени системы выберет наиболее успешный вариант на основании одного из параметров:
Для тестирования можно задействовать лишь часть аудитории (от 5% до 80%), а после получения результатов разослать наиболее удачный вариант оставшимся подписчикам.
Также в RuSender доступны триггерные рассылки, запуск которых осуществляется из раздела Автоматизация. Для настройки можно воспользоваться пошаговым мастером и стандартными шаблонами триггеров либо более сложным визуальным конструктором условий.
В качестве триггеров могут выступать такие события как добавление контакта, открытие письма, наступление определенной даты. Условиями рассылки писем служат заданные в группе параметры (пол, дата рождения, географическое местоположение).
Без детального анализа результатов рассылки невозможно получить высокие результаты эффективности. Встроенная система статистики RuSender автоматически собирает данные по количеству доставленных и прочитанных писем, попаданий в спам и отписок.
В разделе с аналитикой находятся расширенные показатели по местонахождению получателей, всем содержащимся в письмах активным ссылкам, а также динамика просмотров за последние сутки в виде графика.
Для получения более детальных данных и дополнительных параметров статистики опытные вебмастера могут воспользоваться UTM-метками при создании рассылки или вставкой HTML-кода с внешними сервисами аналитики в макет письма.
Пользователи, чья база активных email адресов не превышает 500 подписчиков могут пользоваться всеми инструментами сервиса абсолютно бесплатно без ограничений по времени. Под словом «активных» подразумеваются адреса, участвующие в рассылке, а не просто находящиеся в базе.
Владельцы более крупных баз должны выбрать один из вариантов тарификации: по подписчикам или по отправленным письмам.
Первый вариант подразумевает отправку неограниченного количества сообщений по списку контактов, что выгодно при осуществлении частых рассылок. Стоимость тарифа в данном случае рассчитывается по количеству активных подписчиков. Так, цена пакета за 500-1000 адресатов составляет 990 руб. в месяц, за 1000-2000 адресатов – 1300 руб. в месяц и т.д. Таким образом, чем больше email адресов участвует в рассылке, тем ниже себестоимость одного подписчика. Кроме этого, тариф предусматривает скидки в размере 5%, 10% и 20% за приобретение подписки на 3, 6 и 12 месяцев.
Второй вариант тарификации целесообразен для пробных или разовых рассылок, так как стоимость пакетов основывается на количестве отправленных писем. За отправку до 1500 сообщений в месяц необходимо заплатить 550 руб., за 1500-2000 – 600 руб. и т.д.
Дополнительной статьей расходов в RuSender является проверка списка контактов на валидность. В зависимости от количества email адресов стоимость проверки одного составит 0,1-0,2 руб.
Как любой другой сервис, RuSender имеет свои преимущества и слабые стороны, которые следует учитывать при выборе платформы для email-маркетинга.
Достоинства:
Недостатки:
Однако следует заметить, что все недостатки связаны с молодым возрастом платформы и со временем будут исправлены.
RuSender зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент для создания почтовых рассылок. Сервис завоевал популярность не только среди молодых интернет-предпринимателей, но и профессиональных маркетологов и трафик-менеджеров. Функционал платформы, не обремененный лишними инструментами, отлично справляется с основной задачей email-маркетинга – автоматизацией и персонализацией массовой отправки электронных писем.