Мобильная версия сайта – нужна ли она вам?
Эта статья поможет вам определиться, нужна ли вам мобильная версия сайта, зачем она вам, и какие у нее бывают версии. Также поделимся интересными цифрами по теме.
Около 25% трафика интернета приходится на мобильные операционные системы, этот показатель растет с каждым днем. Наряду с ростом пользователей интернетом с помощью мобильного устройства возникает вопрос, адаптировать ли сайт под мобильный трафик, какие методы существуют и стоит ли это потраченных сил? Разберемся!
Зачем сайту мобильная версия?
- Пользоваться мобильной версией сайта с гаджетов намного удобнее: отпадает необходимость в горизонтальной прокрутке сайта, весь функционал сайта работает корректно, просмотр сайта доставляет пользователю удовольствие;
- Мобильная версия сайта намного легче, имеет менее объемный код, благодаря этому сайт с мобильных гаджетов будет загружаться в несколько раз быстрее, в том числе, это поможет экономить пользователю драгоценные мегабайты;
- Специально разработанная версия сайта под мобильные телефоны позволяет работать именно с этой целевой аудиторией, так, например, для мобильной версии интернет-магазина можно вставить отправку SMS-сообщения прямо с мобильной версии или определить местоположения и расстояние до ближайшего пункта продаж;
- Поисковые системы используют мобильный поиск для телефонов, поэтому и ранжироваться мобильная версия вашего ресурса будет выше, соответственно возрастет количество переходов.
Виды мобильной версии сайта
- Адаптивный дизайн. С помощью CSS3 можно задавать свои стили для разных размеров экрана сайта. Этот способ широко используется сегодня, а хорош он тем, что не требует плодить дополнительные страницы сайта. Минус заключается в том, что не все на сайте оптимизировано, вес страницы по прежнему велик, но придерживаясь принципа «mobile first» этого можно избежать (принцип, когда сначала сайт оптимизируют под мобильные телефоны).
- Отдельный мобильный сайт. Изменения в такую версию внедрять проще, ведь структуры мобильной версии и десктопной не зависят друг от друга в плане кода.
- RESS. В этом методе ПО на стороне сервиса определяет устройство и выводить для него свои HTML и CSS. Минусы здесь кроются в том, что технология определения устройства пользователя не идеальна, да и является дополнительной нагрузкой на сервере.
- - Отдельное приложение. Это не совсем то, что подходит под определение видов. Скорее, это дополнение. Приложений становится все больше, и некоторые пользователи стали совершать покупки и просматривать новости сайтов преимущественно через них. Об этом решении стоит задуматься крупным и посещаемым интернет-проектам или
обреченнымнацеленным на коммерческий успех.
Необходимые функции в мобильной версии сайта
- Совместимость. Сайт должен корректно отображаться на большинстве популярных разрешениях экранов (480x320, 1280x720 и т.д). На таких сайтов лучше использовать xHTML, JavaScript лучше обойти стороной.
- Юзабилити. Навигация – залог успеха, а хорошая навигация – прямой путь к победе, постарайтесь сделать все превосходно, постоянно просите друзей или на различных форумах оценить версию, предложенные исправления пользователями учитывайте при дальнейшей разработке;
- Оптимизация контента. Этот пункт особенно относится к картинкам: они должны быть легкими в килобайтах и в габаритах;
- Дизайн. Самая важная составляющая. Нынешняя тенденция дизайна для мобильных – максимальная легкость и простота в использовании.
Каким сайта в первую очередь необходима мобильная версия
Исследования различных интернет порталов позволяют оценить целесообразность создания мобильной версии для следующих тематик:
- Социальные сети и подобные сервисы;
- Средства массовой информации;
- Интернет-магазины;
- Справочные порталы.
Чтобы точно знать, нужна ли вашему сайту мобильная версия, проанализируйте трафик вашего ресурса за последний год через любую систему аналитики, и если доля мобильного трафика составляет 18 и более процентов, задумайтесь о скорейшем создании мобильной версии.
Интересные данные
Вы все еще раздумываете? Предлагаем вдуматься в эту небольшую статистику:
- Мобильные телефоны используются более 87% населения, остальные 13% - дети в возрасте до 5 лет;
- Рост мобильной коммерции к 2020 году по данным различных организаций вырастет в более чем 99 раз.