Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

02013-01-1618357Денис Абдуллин

Поведенческие факторы – один из критериев ранжирования сайта в поисковой выдаче. Это определение поисковой системой заинтересованности пользователей. О том, как ведущие поисковые системы, Google и Яндекс, ее определяют и пойдет разговор.

Яндекс имеет не один способ получения информации о поведении пользователя: ведется учет переходов из самой поисковой системы, анализ, производимый Яндекс.Метрикой, Яндекс.Баром. У Google для этих целей есть сервис Google Analytics.

Этот критерий ранжирования впервые появился в 2010 году, но о его влиянии стало известно лишь летом 2011 года, тогда позиции сайтов в поисковой системе Яндекс резко поменялись. Сайты, которые были уличены в накрутке, были удалены из выдачи.

Изменения позиции сайта после введения учета поведения пользователей

Изменения позиции сайта после введения учета поведения пользователей.

Владельцу сайта самому следует установить на свой сайт систему анализа поведения посетителей, речь идет о Яндекс.Метрике и Google Analytics. Это не обязательно, но так Вы даете больше информации о сайте поисковым системам. Яндекс.Метрика – это не только удобный и красивый счетчик на сайте, можно самому следить за кликами пользователей, чтобы определить наиболее кликабельную зону.

В инструментах Яндекс.Метрики есть такие полезные инструменты, как карта кликов и оценка путей по сайту, анализ форм и вебвизор.

С помощью карты кликов и вебвизора можно увидеть, куда кликают пользователи и как часто. Это помогает не только выявить кликабельные зоны, но и найти элементы, которые напоминают кнопки или ссылки. Таким образом, можно значительно улучшить юзабилити своего сайта. Карта путей – это то, что показывает основную иерархию переходов посетителей на вашем веб-сайте. Анализ форм помогает определить наиболее распространенный порядок заполнения, здесь опять же можно повысить юзабилити сайта, т.е. сделать нахождение на ресурсе более комфортным и удобным.

Вышеназванные сервисы бесплатные. Яндекс.Метрика и Google Analytics покажут, по каким запросам на ваш сайт перешли, откуда пришли, сколько пробыли и куда нажимали.

Самые главные поведенческие факторы:

- количество страниц, просмотренных пользователями;

- среднее время просмотра страниц;

- количество вернувшихся на сайт пользователей;

- скорость загрузки страниц;

- отказы перехода;

- кликабельность в поисковой системе;

- трафик, детализация и его объем.

Результат естественного воздействия на поведенческие факторы

Результат естественного воздействия на поведенческие факторы.

Какие конкретно параметры учитывают поисковые системы – официальной информации нет. Но зная и работая над некоторыми показателями, можно положительно повлиять на ранжирование.

Поднимать показатели нужно естественными способами: развивать веб-сайт, добавлять уникальные и полезные статьи, расширять функционал. Если Вы работаете над сайтом таким образом, то Вы, соответственно, автоматически улучшаете показатели поведенческих факторов.

Представители Яндекса сторонники естественного влияния на поисковые системы, любые попытки искуственной накрутки выявляются, а сайт теряет свою репутацию в системе Яндекс. Это «вредно для развития интернета», - заявляют представители компании.

Накрутка показателей поведенческого фактора приводит к такому падению сайта в выдаче

Накрутка показателей поведенческого фактора приводит к такому падению сайта в выдаче.

Не подвергайте сайт рискам, не пытайтесь увеличить показатели искусственно. Это грозит не только резким понижением сайта в выдаче, но и исключением из нее. Исправлять такие последствия – дело не из быстрых, это может занять полгода. Следите за показателями и следите за тем, чтобы на ваш сайт не было множество искусственных переходов. Запретите просмотр сайта определенным IP и сообщите в поддержку Яндекса.


Создать сайт в uKit Нужен классный сайт для бизнеса?
Воспользуйтесь сервисом uKit. Никакого кода!
Комментарии (7)
Никита Рассказов 2013-01-16 в 18:07Спам
Статья понравилась. Но я не понял чуть, объяснить, вы объяснили, что такое поведенческие факторы, а как их стоит правильно настраивать? Ну есть люди которые чаще определенную статью посещают, и что? Что с ней делать?
1
Владимир Комин 2013-01-16 в 18:10Спам
В том-то и дело, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Просто я порекомендовал поставить на сайт Метрику от Яндекса и аналитик от Гугла. Просто нужно следить за показателями и самому делать выводы. Тут главное - юзабилити сайта.
0
Жигунов Дмитрий 2013-01-16 в 20:50Спам
статья неплохая, но чего-то не хватает.
если по вашему мнению тут главное - юзабилити сайта - тогда бы написали как его улучшить (например, вставляйте видосы, соц. кнопки, пишите интересный контент и др.) хотя бы пару предложений про это надо было указать, ИМХО
2
Владимир Комин 2013-01-16 в 20:55Спам
zhigunov, ты прав, упустил это, сказал только малость: что не надо делать не ссылки похожими на ссылки.
0
Иван Сусанин 2013-01-16 в 21:10Спам
Я давно пользуюсь и метрикой от яндекса и аналитикой гуггла смысл сайт должен быть интересен. Если на мой сайт заходят по поисковому запросу о погоде от народных синоптиков то в поле зрения материала должны быть ссылки на похожие и дополняющие основную статью материалы, которые естественно расположены на вашем сайте. Тогда посетитель на нем дольше задерживается и это сразу отражается в метрике и аналитике и подымает авторитет материала. Так что если 80 процентов заходов на одну статью или материал окружите ее массой ссылок на похожий материал и будет вам удача. Ссылки на соцсети это другая тема !
0
Илья Дементьев 2013-01-17 в 19:15Спам
Статья хорошая, пока самая лучшая из которых я вообще здесь вижу
1
Владимир Погодин 2013-01-26 в 17:41Спам
Поздравляю с победой !!!
1
Чтобы оставить комментарий или отзыв под этой публикацией, войдите или зарегистрируйтесь.