Лучшие конструкторы интернет-магазинов
Интернет-магазин – это специализированный сайт, на котором можно разместить каталог товаров с актуальными ценами, а также организовать процесс дистанционной продажи и/или оформления заявок на доставку. Товары могут быть цифровыми и физическими, а также в виде услуг. Продажи могут осуществляться розницей и оптом, реже – с использованием подписок (на основе регулярных повторяющихся платежей).
Вам не нужно быть программистом, чтобы создать качественную площадку для онлайн-продаж. Достаточно использовать готовую платформу, внутри которой будет всё необходимое. Как раз о таких сервисах и расскажем ниже – наш ТОП-5 лучших конструкторов интернет-магазинов.
Содержание статьи:
1. uCoz – самый доступный конструктор магазинов на рынке
uCoz — это облачная платформа для создания сайтов любого типа, одна из старейших в Рунете. Ориентируется в первую очередь на многостраничные проекты, в том числе на eCommerce. За каждую профильную задачу здесь отвечает специальный модуль. Например, для интернет-магазинов – модуль uShop. Это комплексное решение для задач торговли: всё необходимое вы получаете внутри одной подписки, без деления по функциям и лимитам. Внутри даже есть готовый конструктор Telegram-приложений (можно успешно торговать прямо в мессенджере).
Тариф, на котором подключается модуль магазина, обойдётся от 11,19 у.е. Несмотря на привязку к курсу доллара, платформа полностью российская и оплату принимает в рублях, с любых российских карт. Возможны расчёты с юрлицами с выставлением счетов и закрывающими документами. Из дополнительных расходов только домен (на первый год его можно получить в подарок) и профессиональный шаблон (около 25-50 у.е., покупается один раз, вполне можно обойтись дефолтной бесплатной темой). Для тестирования возможностей uShop есть триал-период на 14 дней.
Достоинства uCoz (uShop):
- Модуль магазина не единственный в системе, поэтому сайт в любой момент можно дополнить блогом, форумом, доской объявлений и т.п.
- Бесплатный конструктор чат-магазинов для Telegram (может работать только в мессенджере, без обязательного создания сайта).
- Есть система импорта и экспорта. Поддерживаются форматы, совместимые с маркетплейсами.
- Любая глубина вложенности категорий и подкатегорий.
- На сайте можно запускать свои PHP-скрипты.
- Имеется полный доступ к HTML-коду шаблонов.
- Бесплатные SSL-сертификаты.
- Оперативные уведомлениях о событиях и заявках в мессенджеры (Viber и Telegram).
- Гибкая настройка логики работы скидок.
- Большое количество способов оплаты, интеграция служб доставки и специальный API-интерфейс для подключения внешних сервисов.
- Готовая система отчётов и статистики по продажам.
- Мощные SEO-возможности (мета-теги могут формироваться на основе переменных, можно создавать страницы под SEO-фильтры и т.п.).
- Личные кабинеты пользователей.
- Учёт остатков и интеграция со складскими системами.
- Разные типы цен и автоматический пересчёт курсов.
Недостатки:
- Нет блочного визуального конструктора.
- Нет бесплатного тарифа для продаж, только триал.
- Привязка подписок к у.е.
- Нет готовых мобильных приложений.
2. inSales – профессиональный конструктор сложных магазинов
inSales — это профильная облачная платформа, которая специализируется только на обслуживании интернет-торговли. С недавних пор здесь выделены три направления работы: торговля только через интернет-витрину (сайт), торговля через маркетплейсы (inSales будет отвечать за каталог, статистику и другие функции), а также всё вместе (магазин+маркетплейсы). InSales перестал быть просто конструктором. Сейчас это готовая экосистема инструментов и сервисов, которая включает CRM-систему, агрегатор каналов коммуникации, агрегатор служб доставки и много чего ещё.
Тарифная сетка у inSales достаточно сложная, поэтому мы опишем только стартовые цены. Минимальная подписка только для магазина – от 2295 руб./месяц. Только для маркетплейсов – от 842 руб./месяц (или вообще бесплатно, если нужна только статистика по Ozon/Wildberries). Магазин+маркетплейсы – от 5610 руб./месяц. Здесь могут быть и другие расходы: на покупку шаблона, на подписку приложений/расширений из каталога, а также на отправку уведомлений клиентам.
Достоинства inSales:
- Платформа подходит для очень крупных и сложных товарных каталогов.
- Безлимитный трафик и хостинг.
- Готовые мобильные приложения для управления магазином.
- Встроенный агрегатор всех каналов коммуникации с клиентами: SMS. Email, мессенджеры, соцсети, виджет на сайте. Можно делать массовые рассылки по своей базе.
- Удобная совместная работа с распределением прав доступа.
- Встроенная CRM-система.
- Система приложений (по аналогии с плагинами) и API.
- PWA-режим сайта (кроссплатформенное приложение).
- Визуальный блочный конструктор и доступ к исходному коду шаблонов.
- Все остальные возможности для продаж: импорт/экспорт, интеграции, сложная иерархия категорий, SEO-фильтры, расчёт стоимости доставки и прочее.
Недостатки:
- Дорого, хотя есть сервисы и подороже.
- Нет возможности создания брендированных мобильных приложений магазина.
- Небольшой ассортимент шаблонов.
- Короткий триал – всего 7 дней. Его можно расширить, но только в индивидуальном порядке через менеджеров.
3. Diafan.Cloud – полноценная магазинная CMS в облаке
Diafan.Cloud — это сервис, реализованный на базе одноимённой CMS-системы. Фактически движок разворачивается на оригинальном хостинге и вам выдают параметры доступа. Все встроенные покупки (модули, темы и т.п.) проводятся через учётную запись клиента, чтобы он не терял к ним доступа. Такая реализация хороша тем, что в любой момент пользователь может переехать на свой собственный сервер, если облачная инфраструктура ему чем-то не понравится. Ситуация не единичная на рынке. Но Diafan выделяется комплексным подходом к обслуживанию продаж – здесь реально мощный магазинный модуль.
Тарифы на оригинальную облачную инфраструктуру стартуют с 1198 руб./месяц (это сразу для интернет-магазинов, так как в ассортименте есть и другие варианты подписки, например, для сайтов услуг). Размещение в изолированных виртуальных контейнерах (на VPS-серверах с гарантированными вычислительными ресурсами) – от 3640 руб./месяц. Покупка коробочной лицензии – 39 тыс. руб. единоразово (при желании коммерческую подписку можно продлевать каждый год, но это необязательное условие).
Достоинства Diafan CMS:
- Свыше 60 готовых магазинных шаблонов. Все адаптивные и с возможностью настройки под себя. Доступ к HTML-коду.
- Система расширений, как во всех популярных CMS. Есть ротаторы баннеров, опросы, чаты онлайн-консультантов, рассылки и т.п.
- Импорт и экспорт товаров, а также доступ к базам данных (их тоже можно выгрузить и загрузить).
- Тонкие настройки цен и разные условия их изменения.
- Сравнение товаров и любое количество произвольных характеристик.
- Фильтры, поиск, разные таксономии (например, можно отсортировать все товары одного производителя/бренда).
- Неограниченный каталог, любые уровни вложенности категорий.
- Учёт товарных остатков и выгрузка на маркетплейсы.
- Личные кабинеты пользователей и внутренний баланс (можно использовать для создания продвинутых систем лояльности).
- Большое количество способов оплаты, а также интеграции со службами доставки и другими сервисами.
- Услуги индивидуальной доработки.
- Простой переезд на свой сервер.
Недостатки:
- Кастомизация в реальности достаточно сложная – либо на уровне кода, либо за счёт вставки блоков. Визуального конструктора нет.
- Каталог расширений мизерный. Это не WordPress или Joomla.
- Есть бесплатный тариф (с функциональными ограничениями, но с возможностью привязки своего домена) – его нужно вручную продлевать каждый месяц. Иначе содержимое сайта удаляется.
- По факту вы получаете общий или VPS-хостинг с уже установленным движком. Бонусом только официальная техподдержка (и та в основном платная).
- Место на сервере всегда имеет строгие лимиты.
- Админ-панель нельзя назвать интуитивно понятной. Придётся потратить какое-то время на то, чтобы освоиться.
4. mottor – конструктор небольших, но качественных магазинов
mottor — это тот самый случай, когда в одном месте можно получить удобный конструктор лендингов, минимагазинов, брендированных приложений, чат-ботов, квизов и скриптов автоматизации продаж. Платформа действительно интересная, особенно для малого и микробизнеса. И цены на подписки не особо кусаются. В рамках бизнес-тарифов можно создавать и обслуживать одновременно большое количество сайтов. Такой подход будет интересен, если вам параллельно нужна связка из продающих страниц (лендингов).
Стартовый тариф – от 466 руб./месяц. Уже здесь можно торговать онлайн. Но если вам нужен расширенный функционал (с удобным расчётом доставки, интеграциями, акциями и скидками), то подписка обойдётся уже от 716 руб./месяц. Из дополнительных расходов: домен (первый год бесплатно), подключение SSL-сертификата (990 руб./год для каждого сайта), SMS-уведомления, автоворонки, чат-боты, лицензии на брендированные мобильные приложения.
Достоинства mottor:
- Нереально удобный блочный редактор. Можно использовать готовые варианты секций и блоков, а можно собирать их с нуля (из своих элементов). Есть импорт из Figma, загрузка своих шрифтов и другие фичи.
- Система импорта и экспорта, ручное наполнение карточек товаров.
- Встроенная CRM-система и возможность интеграции любых других.
- Промокоды и скидки. Квизы для привлечения внимания и вовлечения.
- Совместная работа над сайтом (в том числе для обслуживания продаж).
- Готовые интеграции и API, поддерживаются все популярные способы оплаты и службы доставки.
- Готовые брендированные мобильные приложения.
- Личные кабинеты пользователей.
- Чат-боты и автоворонки для комплексной автоматизации продаж.
Недостатки:
- Категории могут быть только плоскими (конструктор не подходит для больших интернет-магазинов).
- Подключение SSL-сертификатов всегда платное.
- Нет привычных модулей многостраничных сайтов. Например, здесь не получится создать блог или форум, связанный с магазином.
- Каждый профильный инструмент имеет свою подписку – автоворонки, чат-боты, мобильные приложения.
5. AdvantShop – дорогой, но комплексный конструктор
AdvantShop — это ещё одна специализированная платформа, которая ориентируется на создание интернет-магазинов. Оригинальной фишкой сервиса можно назвать возможность параллельной сборки нескольких лендингов. Они служат в роли выносных терминалов и могут передавать данные клиентов и их заявки в централизованную базу, соответственно, есть своя CRM-система. К сайту магазина можно выпустить брендированное мобильное приложение (с выгрузкой в App Store и/или Google Play). Есть также готовые нишевые решения для ресторанов и служб доставки еды.
Тарифы AdvantShop ещё дороже, чем у inSales, хотя их нельзя назвать прямыми конкурентами. Тем не менее – минимальная подписка AdvantShop от 2967 руб./месяц, это если нужен только интернет-магазин с лендингами. А есть ещё подписки для мобильных приложений (от 6792 руб./месяц), облуживания продаж на маркетплейсах (от 2542 руб./месяц) и разные их комбинации. Полный набор обойдётся от 11467 руб./месяц.
Достоинства AdvantShop:
- Свежие и стильные шаблоны, все адаптивные, грузятся молниеносно.
- Большое количество атрибутов у товаров (опции, теги, товарные остатки, наценки, сопутствующие позиции, комплекты и т.п.).
- Встроенная CRM, которая объединяет все данные о клиентах и заказах.
- Дополнительный конструктор лендингов.
- Импорт, экспорт и набор интеграций. Есть даже синхронизация статуса со службами доставки.
- Совместная работа с распределением прав доступа сотрудников.
- Готовая бонусная система и всё для реализации реферальной системы.
- Комплексное решение для обслуживания продаж через маркетплейсы.
- Безлимитный хостинг.
- Триггерные рассылки и сегментирование аудитории.
- Встроенная система управления задачами (+канбан-доска и уведомления сотрудникам).
Недостатки:
- Очень дорогие тарифы. Даже если оплачивать только магазин (без приложений и маркетплейсов).
- Дизайн основных шаблонов кастомизируется слабо (можно только включать или отключать определённые блоки).
- Всегда платные SSL-сертификаты.
- Сложная панель управления.
Итог
В Рунете нет недостатка платформ для создания интернет-магазинов. Но у каждого сервиса своя концепция и функционал. И даже если конструктор максимально удобный или комплексный, это не значит, что он будет доступен по цене. Кто-то откровенно ориентируется на малый бизнес, кто-то на средний, а кто-то даже на конкретные ниши, например, на обслуживание ресторанов питания.
В любом случае, это топовые предложения на российском рынке. Какой-то из обозначенных конструкторов точно должен вам подойти. Чтобы не делать поспешных выводов, рекомендуем начинать с бесплатного знакомства с выбранной платформой. А ещё лучше, изучить хотя бы пару-тройку. Так вы сможете их сравнить и попробовать в деле. Все сервисы из нашего рейтинга имеют возможность бесплатного тестирования, так что вы ничего не потеряете.
Самым интересным для малого и среднего бизнеса получился uCoz, так как у него нет деления функций по тарифам и есть всё необходимое для продаж. Если вам нужен максимальный функционал и возможность расширения, то обратите внимание на inSales. Он подходит даже для крупных и высоконагруженных магазинов. Если у вас небольшой каталог – начинайте с mottor, здесь много инструментов автоматизации продаж.
Также рекомендуем ознакомиться с другими нишевыми рейтингами: