Лучшие конструкторы интернет-магазинов

Лучшие конструкторы интернет-магазинов

342024-12-1346Денис Абдуллин

Интернет-магазин – это специализированный сайт, на котором можно разместить каталог товаров с актуальными ценами, а также организовать процесс дистанционной продажи и/или оформления заявок на доставку. Товары могут быть цифровыми и физическими, а также в виде услуг. Продажи могут осуществляться розницей и оптом, реже – с использованием подписок (на основе регулярных повторяющихся платежей).

Вам не нужно быть программистом, чтобы создать качественную площадку для онлайн-продаж. Достаточно использовать готовую платформу, внутри которой будет всё необходимое. Как раз о таких сервисах и расскажем ниже – наш ТОП-5 лучших конструкторов интернет-магазинов.

Содержание статьи:

1. uCoz – самый доступный конструктор магазинов на рынке

uCoz — это облачная платформа для создания сайтов любого типа, одна из старейших в Рунете. Ориентируется в первую очередь на многостраничные проекты, в том числе на eCommerce. За каждую профильную задачу здесь отвечает специальный модуль. Например, для интернет-магазинов – модуль uShop. Это комплексное решение для задач торговли: всё необходимое вы получаете внутри одной подписки, без деления по функциям и лимитам. Внутри даже есть готовый конструктор Telegram-приложений (можно успешно торговать прямо в мессенджере).

Тариф, на котором подключается модуль магазина, обойдётся от 11,19 у.е. Несмотря на привязку к курсу доллара, платформа полностью российская и оплату принимает в рублях, с любых российских карт. Возможны расчёты с юрлицами с выставлением счетов и закрывающими документами. Из дополнительных расходов только домен (на первый год его можно получить в подарок) и профессиональный шаблон (около 25-50 у.е., покупается один раз, вполне можно обойтись дефолтной бесплатной темой). Для тестирования возможностей uShop есть триал-период на 14 дней.

Достоинства uCoz (uShop):

  • Модуль магазина не единственный в системе, поэтому сайт в любой момент можно дополнить блогом, форумом, доской объявлений и т.п.
  • Бесплатный конструктор чат-магазинов для Telegram (может работать только в мессенджере, без обязательного создания сайта).
  • Есть система импорта и экспорта. Поддерживаются форматы, совместимые с маркетплейсами.
  • Любая глубина вложенности категорий и подкатегорий.
  • На сайте можно запускать свои PHP-скрипты.
  • Имеется полный доступ к HTML-коду шаблонов.
  • Бесплатные SSL-сертификаты.
  • Оперативные уведомлениях о событиях и заявках в мессенджеры (Viber и Telegram).
  • Гибкая настройка логики работы скидок.
  • Большое количество способов оплаты, интеграция служб доставки и специальный API-интерфейс для подключения внешних сервисов.
  • Готовая система отчётов и статистики по продажам.
  • Мощные SEO-возможности (мета-теги могут формироваться на основе переменных, можно создавать страницы под SEO-фильтры и т.п.).
  • Личные кабинеты пользователей.
  • Учёт остатков и интеграция со складскими системами.
  • Разные типы цен и автоматический пересчёт курсов.

Недостатки:

  • Нет блочного визуального конструктора.
  • Нет бесплатного тарифа для продаж, только триал.
  • Привязка подписок к у.е.
  • Нет готовых мобильных приложений.

2. inSales – профессиональный конструктор сложных магазинов

inSales — это профильная облачная платформа, которая специализируется только на обслуживании интернет-торговли. С недавних пор здесь выделены три направления работы: торговля только через интернет-витрину (сайт), торговля через маркетплейсы (inSales будет отвечать за каталог, статистику и другие функции), а также всё вместе (магазин+маркетплейсы). InSales перестал быть просто конструктором. Сейчас это готовая экосистема инструментов и сервисов, которая включает CRM-систему, агрегатор каналов коммуникации, агрегатор служб доставки и много чего ещё.

Тарифная сетка у inSales достаточно сложная, поэтому мы опишем только стартовые цены. Минимальная подписка только для магазина – от 2295 руб./месяц. Только для маркетплейсов – от 842 руб./месяц (или вообще бесплатно, если нужна только статистика по Ozon/Wildberries). Магазин+маркетплейсы – от 5610 руб./месяц. Здесь могут быть и другие расходы: на покупку шаблона, на подписку приложений/расширений из каталога, а также на отправку уведомлений клиентам.

Достоинства inSales:

  • Платформа подходит для очень крупных и сложных товарных каталогов.
  • Безлимитный трафик и хостинг.
  • Готовые мобильные приложения для управления магазином.
  • Встроенный агрегатор всех каналов коммуникации с клиентами: SMS. Email, мессенджеры, соцсети, виджет на сайте. Можно делать массовые рассылки по своей базе.
  • Удобная совместная работа с распределением прав доступа.
  • Встроенная CRM-система.
  • Система приложений (по аналогии с плагинами) и API.
  • PWA-режим сайта (кроссплатформенное приложение).
  • Визуальный блочный конструктор и доступ к исходному коду шаблонов.
  • Все остальные возможности для продаж: импорт/экспорт, интеграции, сложная иерархия категорий, SEO-фильтры, расчёт стоимости доставки и прочее.

Недостатки:

  • Дорого, хотя есть сервисы и подороже.
  • Нет возможности создания брендированных мобильных приложений магазина.
  • Небольшой ассортимент шаблонов.
  • Короткий триал – всего 7 дней. Его можно расширить, но только в индивидуальном порядке через менеджеров.

3. Diafan.Cloud – полноценная магазинная CMS в облаке

Diafan.Cloud — это сервис, реализованный на базе одноимённой CMS-системы. Фактически движок разворачивается на оригинальном хостинге и вам выдают параметры доступа. Все встроенные покупки (модули, темы и т.п.) проводятся через учётную запись клиента, чтобы он не терял к ним доступа. Такая реализация хороша тем, что в любой момент пользователь может переехать на свой собственный сервер, если облачная инфраструктура ему чем-то не понравится. Ситуация не единичная на рынке. Но Diafan выделяется комплексным подходом к обслуживанию продаж – здесь реально мощный магазинный модуль.

Тарифы на оригинальную облачную инфраструктуру стартуют с 1198 руб./месяц (это сразу для интернет-магазинов, так как в ассортименте есть и другие варианты подписки, например, для сайтов услуг). Размещение в изолированных виртуальных контейнерах (на VPS-серверах с гарантированными вычислительными ресурсами) – от 3640 руб./месяц. Покупка коробочной лицензии – 39 тыс. руб. единоразово (при желании коммерческую подписку можно продлевать каждый год, но это необязательное условие).

Достоинства Diafan CMS:

  • Свыше 60 готовых магазинных шаблонов. Все адаптивные и с возможностью настройки под себя. Доступ к HTML-коду.
  • Система расширений, как во всех популярных CMS. Есть ротаторы баннеров, опросы, чаты онлайн-консультантов, рассылки и т.п.
  • Импорт и экспорт товаров, а также доступ к базам данных (их тоже можно выгрузить и загрузить).
  • Тонкие настройки цен и разные условия их изменения.
  • Сравнение товаров и любое количество произвольных характеристик.
  • Фильтры, поиск, разные таксономии (например, можно отсортировать все товары одного производителя/бренда).
  • Неограниченный каталог, любые уровни вложенности категорий.
  • Учёт товарных остатков и выгрузка на маркетплейсы.
  • Личные кабинеты пользователей и внутренний баланс (можно использовать для создания продвинутых систем лояльности).
  • Большое количество способов оплаты, а также интеграции со службами доставки и другими сервисами.
  • Услуги индивидуальной доработки.
  • Простой переезд на свой сервер.

Недостатки:

  • Кастомизация в реальности достаточно сложная – либо на уровне кода, либо за счёт вставки блоков. Визуального конструктора нет.
  • Каталог расширений мизерный. Это не WordPress или Joomla.
  • Есть бесплатный тариф (с функциональными ограничениями, но с возможностью привязки своего домена) – его нужно вручную продлевать каждый месяц. Иначе содержимое сайта удаляется.
  • По факту вы получаете общий или VPS-хостинг с уже установленным движком. Бонусом только официальная техподдержка (и та в основном платная).
  • Место на сервере всегда имеет строгие лимиты.
  • Админ-панель нельзя назвать интуитивно понятной. Придётся потратить какое-то время на то, чтобы освоиться.

4. mottor – конструктор небольших, но качественных магазинов

mottor — это тот самый случай, когда в одном месте можно получить удобный конструктор лендингов, минимагазинов, брендированных приложений, чат-ботов, квизов и скриптов автоматизации продаж. Платформа действительно интересная, особенно для малого и микробизнеса. И цены на подписки не особо кусаются. В рамках бизнес-тарифов можно создавать и обслуживать одновременно большое количество сайтов. Такой подход будет интересен, если вам параллельно нужна связка из продающих страниц (лендингов).

Стартовый тариф – от 466 руб./месяц. Уже здесь можно торговать онлайн. Но если вам нужен расширенный функционал (с удобным расчётом доставки, интеграциями, акциями и скидками), то подписка обойдётся уже от 716 руб./месяц. Из дополнительных расходов: домен (первый год бесплатно), подключение SSL-сертификата (990 руб./год для каждого сайта), SMS-уведомления, автоворонки, чат-боты, лицензии на брендированные мобильные приложения.

Достоинства mottor:

  • Нереально удобный блочный редактор. Можно использовать готовые варианты секций и блоков, а можно собирать их с нуля (из своих элементов). Есть импорт из Figma, загрузка своих шрифтов и другие фичи.
  • Система импорта и экспорта, ручное наполнение карточек товаров.
  • Встроенная CRM-система и возможность интеграции любых других.
  • Промокоды и скидки. Квизы для привлечения внимания и вовлечения.
  • Совместная работа над сайтом (в том числе для обслуживания продаж).
  • Готовые интеграции и API, поддерживаются все популярные способы оплаты и службы доставки.
  • Готовые брендированные мобильные приложения.
  • Личные кабинеты пользователей.
  • Чат-боты и автоворонки для комплексной автоматизации продаж.

Недостатки:

  • Категории могут быть только плоскими (конструктор не подходит для больших интернет-магазинов).
  • Подключение SSL-сертификатов всегда платное.
  • Нет привычных модулей многостраничных сайтов. Например, здесь не получится создать блог или форум, связанный с магазином.
  • Каждый профильный инструмент имеет свою подписку – автоворонки, чат-боты, мобильные приложения.

5. AdvantShop – дорогой, но комплексный конструктор

AdvantShop — это ещё одна специализированная платформа, которая ориентируется на создание интернет-магазинов. Оригинальной фишкой сервиса можно назвать возможность параллельной сборки нескольких лендингов. Они служат в роли выносных терминалов и могут передавать данные клиентов и их заявки в централизованную базу, соответственно, есть своя CRM-система. К сайту магазина можно выпустить брендированное мобильное приложение (с выгрузкой в App Store и/или Google Play). Есть также готовые нишевые решения для ресторанов и служб доставки еды.

Тарифы AdvantShop ещё дороже, чем у inSales, хотя их нельзя назвать прямыми конкурентами. Тем не менее – минимальная подписка AdvantShop от 2967 руб./месяц, это если нужен только интернет-магазин с лендингами. А есть ещё подписки для мобильных приложений (от 6792 руб./месяц), облуживания продаж на маркетплейсах (от 2542 руб./месяц) и разные их комбинации. Полный набор обойдётся от 11467 руб./месяц.

Достоинства AdvantShop:

  • Свежие и стильные шаблоны, все адаптивные, грузятся молниеносно.
  • Большое количество атрибутов у товаров (опции, теги, товарные остатки, наценки, сопутствующие позиции, комплекты и т.п.).
  • Встроенная CRM, которая объединяет все данные о клиентах и заказах.
  • Дополнительный конструктор лендингов.
  • Импорт, экспорт и набор интеграций. Есть даже синхронизация статуса со службами доставки.
  • Совместная работа с распределением прав доступа сотрудников.
  • Готовая бонусная система и всё для реализации реферальной системы.
  • Комплексное решение для обслуживания продаж через маркетплейсы.
  • Безлимитный хостинг.
  • Триггерные рассылки и сегментирование аудитории.
  • Встроенная система управления задачами (+канбан-доска и уведомления сотрудникам).

Недостатки:

  • Очень дорогие тарифы. Даже если оплачивать только магазин (без приложений и маркетплейсов).
  • Дизайн основных шаблонов кастомизируется слабо (можно только включать или отключать определённые блоки).
  • Всегда платные SSL-сертификаты.
  • Сложная панель управления.

Итог

В Рунете нет недостатка платформ для создания интернет-магазинов. Но у каждого сервиса своя концепция и функционал. И даже если конструктор максимально удобный или комплексный, это не значит, что он будет доступен по цене. Кто-то откровенно ориентируется на малый бизнес, кто-то на средний, а кто-то даже на конкретные ниши, например, на обслуживание ресторанов питания.

В любом случае, это топовые предложения на российском рынке. Какой-то из обозначенных конструкторов точно должен вам подойти. Чтобы не делать поспешных выводов, рекомендуем начинать с бесплатного знакомства с выбранной платформой. А ещё лучше, изучить хотя бы пару-тройку. Так вы сможете их сравнить и попробовать в деле. Все сервисы из нашего рейтинга имеют возможность бесплатного тестирования, так что вы ничего не потеряете.

Самым интересным для малого и среднего бизнеса получился uCoz, так как у него нет деления функций по тарифам и есть всё необходимое для продаж. Если вам нужен максимальный функционал и возможность расширения, то обратите внимание на inSales. Он подходит даже для крупных и высоконагруженных магазинов. Если у вас небольшой каталог – начинайте с mottor, здесь много инструментов автоматизации продаж.

Также рекомендуем ознакомиться с другими нишевыми рейтингами:


Создать сайт в uKit Нужен классный сайт для бизнеса?
Воспользуйтесь сервисом uKit. Никакого кода!
Чтобы оставить комментарий или отзыв под этой публикацией, войдите или зарегистрируйтесь.