Визуальный эффект Canvas

Визуальный эффект Canvas

02012-07-0923113Денис Абдуллин
Еще один пример эффектов на Canvas. На этот раз визуальный эффект Canvas чем-то напоминает стандартные эффекты в WMP. А что? Неплохой эффект для музыкального сайта. Для чего же еще может пригодиться данные световые эффекты. Найдите разумное применение визуальному эффекту самостоятельно, это просто красивый эффект.

Работает во всех браузерах с поддержкой HTML5, Canvas.

Код HTML

Code
<canvas id="canvas" width="400" height="400"></canvas>


Код JavaScript

Code
<script type="text/javascript">
var smoothTrail = function(c, cw, ch){

  this.init = function(){
  this.loop();
  };  
   
  var _this = this;
  this.c = c;
  this.ctx = c.getContext('2d');
  this.cw = cw;
  this.ch = ch;
  this.mx = 0;
  this.my = 0;
   
  this.trail = [];
  this.maxTrail = 200;
  this.mouseDown = false;
   
  this.ctx.lineWidth = .1;
  this.ctx.lineJoin = 'round';
   
  this.radius = 1;
  this.speed = 0.4;
  this.angle = 0;
  this.arcx = 0;
  this.arcy = 0;
  this.growRadius = true;
  this.seconds = 0;
  this.milliseconds = 0;
   
  this.rand = function(rMi, rMa){return ~~((Math.random()*(rMa-rMi+1))+rMi);};
  this.hitTest = function(x1, y1, w1, h1, x2, y2, w2, h2){return !(x1 + w1 < x2 || x2 + w2 < x1 || y1 + h1 < y2 || y2 + h2 < y1);};
   

  this.createPoint = function(x, y){  
  this.trail.push({
  x: x,
  y: y  
  });
  };
   
  this.updateTrail = function(){  
   
  if(this.trail.length < this.maxTrail){
  this.createPoint(this.arcx, this.arcy);
  }  
   
  if(this.trail.length >= this.maxTrail){
  this.trail.splice(0, 1);
  }  
  };
   
  this.updateArc = function(){
  this.arcx = (this.cw/2) + Math.sin(this.angle) * this.radius;
  this.arcy = (this.ch/2) + Math.cos(this.angle) * this.radius;  
  var d = new Date();
  this.seconds = d.getSeconds();
  this.milliseconds = d.getMilliseconds();
  this.angle += this.speed*(this.seconds+1+(this.milliseconds/1000));
   
  if(this.radius <= 1){
  this.growRadius = true;
  }  
  if(this.radius >= 200){
  this.growRadius = false;
  }
   
  if(this.growRadius){
  this.radius += 1;  
  } else {
  this.radius -= 1;  
  }
  };

  this.renderTrail = function(){
  var i = this.trail.length;  
   
  this.ctx.beginPath();
  while(i--){
  var point = this.trail[i];
  var nextPoint = (i == this.trail.length) ? this.trail[i+1] : this.trail[i];
   
  var c = (point.x + nextPoint.x) / 2;
  var d = (point.y + nextPoint.y) / 2;  
  this.ctx.quadraticCurveTo(Math.round(this.arcx), Math.round(this.arcy), c, d);
   
  };
  this.ctx.strokeStyle = 'hsla('+this.rand(170,300)+', 100%, '+this.rand(50, 75)+'%, 1)';  
  this.ctx.stroke();
  this.ctx.closePath();
   
  };  
   
   
  this.clearCanvas = function(){
  //this.ctx.globalCompositeOperation = 'source-over';
  //this.ctx.clearRect(0,0,this.cw,this.ch);
   
  this.ctx.globalCompositeOperation = 'destination-out';
  this.ctx.fillStyle = 'rgba(0,0,0,.1)';
  this.ctx.fillRect(0,0,this.cw,this.ch);  
  this.ctx.globalCompositeOperation = 'lighter';
  };
   
  this.loop = function(){
  var loopIt = function(){
  requestAnimationFrame(loopIt, _this.c);
  _this.clearCanvas();
  _this.updateArc();
  _this.updateTrail();
  _this.renderTrail();  
  };
  loopIt();  
  };
   
};

var isCanvasSupported = function(){
  var elem = document.createElement('canvas');
  return !!(elem.getContext && elem.getContext('2d'));
};

var setupRAF = function(){
  var lastTime = 0;
  var vendors = ['ms', 'moz', 'webkit', 'o'];
  for(var x = 0; x < vendors.length && !window.requestAnimationFrame; ++x){
  window.requestAnimationFrame = window[vendors[x]+'RequestAnimationFrame'];
  window.cancelAnimationFrame = window[vendors[x]+'CancelAnimationFrame'] || window[vendors[x]+'CancelRequestAnimationFrame'];
  };
   
  if(!window.requestAnimationFrame){
  window.requestAnimationFrame = function(callback, element){
  var currTime = new Date().getTime();
  var timeToCall = Math.max(0, 16 - (currTime - lastTime));
  var id = window.setTimeout(function() { callback(currTime + timeToCall); }, timeToCall);
  lastTime = currTime + timeToCall;
  return id;
  };
  };
   
  if (!window.cancelAnimationFrame){
  window.cancelAnimationFrame = function(id){
  clearTimeout(id);
  };
  };
};  

  if(isCanvasSupported){
  var c = document.createElement('canvas');
  c.width = 400;
  c.height = 400;  
  var cw = c.width;
  var ch = c.height;  
  document.body.appendChild(c);  
  var cl = new smoothTrail(c, cw, ch);  
   
  setupRAF();
  cl.init();
  }
</script>


Код CSS

Code
<style type="text/css">
html, body {
  margin: 0;
  padding: 0;  
}

body {
  background: #000;  
}

canvas {
  display: block;  
  left: 50%;
  margin: -200px 0 0 -200px;
  position: absolute;
  top: 50%;
}
</style>

Создать сайт в uKit Нужен классный сайт для бизнеса?
Воспользуйтесь сервисом uKit. Никакого кода!
Комментарии (3)
Михаил 2012-09-10 в 17:16 / МатериалСпам
прикольно...
0
Денис Абдуллин 2012-07-09 в 20:33 / МатериалСпам
Ну ты прочитай описание хотя бы
0
ron 2012-07-09 в 20:26 / МатериалСпам
для чего он?)) Где его использовать то??
0
Чтобы оставить комментарий или отзыв под этой публикацией, войдите или зарегистрируйтесь.