Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы ранжирования

02.12.20159021Kaizzer

Ссылочные факторы ранжирования – показатель, который характеризует входящие на сайт ссылки с внешних ресурсов. Именно на основе их анализа поисковая система дает первоначальную оценку популярности сайту. Начинающие оптимизаторы еще верят, что в основе популярности ресурса лежат количество внешних ссылок на него и вес этих ссылок.

Конечно же, это важные показатели. Но поисковые системы активно используют и другие параметры при ранжировании поисковых результатов.

Итак, количество внешних ссылок. Влияние его при ранжировании по старым алгоритмам было очень простым. Чем больше входящих на ресурс ссылок – тем выше сайт был в результатах поиска. Логика поисковой системы заключалась в том, что на интересный и полезный сайт пользователи будут ссылаться. А вот бесполезный ресурс они не будут баловать своими ссылками. Практика показала, что такое простое решение оказалось не очень верным.

Оптимизаторы после разбора такой логики поисковой системы научились покупать ссылки с других сайтов. Постепенно покупка-продажа внешних ссылок переросла в целое направление бизнеса. Для его организации были созданы специальные биржи ссылок, где подходящую ссылку можно быстро выбрать и проверить ее показатели. Крупнейшая ссылочная биржа Рунета на сегодня – Sape.


1. Равномерность наращивания ссылочной массы

Этот фактор ранжирования позволяет поисковой системе определить старательность и добросовестность вебмастера и оптимизатора. Постепенный рост количества ссылок не вызывает подозрений у поисковых систем. И наоборот, внезапное быстрое наращивание ссылочной массы вызывает подозрение в искусственности полученных входящих ссылок. При этом сайт даже может попасть под фильтр поисковой системы «ссылочный взрыв». Конечно же, за такие операции сайт не исключают из индекса поисковой системы. Но понизить в ранжировании могут очень быстро.


2. Отношение к покупным ссылкам

Раньше поисковые системы достаточно лояльно относились к операциям покупки-продажи ссылок. Но когда эти манипуляции приняли массовые масштабы – то они начали влиять на качество поисковой выдаче. В верхние строки ТОП поиска стали пробиваться сайты низкого качества с большим количеством входящих на них ссылок. Это привело к ужесточению санкций, как за покупку ссылок, так и за их продажу.


3. Трастовость (авторитетность) сайтов

В дополнение к количеству ссылок и их весу постепенно все большее значение стало придаваться трастовости сайтов. Этот параметр начал добавляться в виде коэффициента к ссылочному весу. Теперь количество внешних ссылок не имеет такого подавляющего значения. Ведь плохие доноры могут вообще не передавать ссылочный вес или вообще учитываться с отрицательным коэффициентом.

В этом случае тот сайт, который нужно было продвигать, может понизиться в поисковом рейтинге. К тому же ссылки на плохие сайты могут снизить рейтинг того сайта, который ссылки размещает.

Постепенно поисковые системы за многие годы своей работы создали базу трастовых сайтов. Они работают в комплексе с другими показателями. Даже выработали название этому параметру – TrustRank. Каждый поисковый сайт использует собственную базу трастовых сайтов. Причем их список от тематики к тематике изменяется. Уровни TrustRank для разных сайтов является коммерческой тайной каждого поисковика и строго охраняется. Пока еще оптимизаторы не смогли найти способы обойти систему расчета траста поисковыми системами. Специалисты советуют только один вариант действий – продвижение в соответствии с правилами поисковых систем и постепенная наработка траста.


4. Тематика сайтов

В дополнение к весу ссылка и трастовости сайта большое значение имеет релевантность ресурсов определенным фразам. Если на продвигаемый сайт ссылает релевантный ресурс, значение будет иметь не только авторитетность ресурса. Важна будет также тематическая схожесть ключевой фразы и тематики сайтов. Поисковые системы стараются убирать из поиска неинтересные, малополезные пользователям ресурсы.


Вывод

Нужно отметить, что поисковые системы определенно не рассматривают один из факторов определения уровней ранжирования в качестве ведущего. Только комплексный подход с учетом в определенном соотношении всех факторов дает возможность вывести сайт на верхние строчки в поисковой выдаче.




Сохраните в социальную сеть
Комментарии (1)
хорошая статья. вообще статьи нужны по seo оптимизации, как внешней, так и внутренней. И желательно не только теорию, так как ее принцип большинство знают, и статья будет полезна новичкам. А вот практикой, на каком то определенном сайте показать было бы неплохо. Например какие действия выполняются, что и как делается, какие запросы продвигаются, как правильно формулируются ключевые слова и title сайта, почему нельзя добавлять сайты в каталоги по шаблону под копирку и т.д.) Это было бы неплохо.
1
Чтобы оставить комментарий под этой публикацией,
зарегистрируйтесь или войдите.
Рейтинг лучших сервисов для самостоятельного создания сайта.
Лучшие конструкторы
Легко! Если пользоваться нашими советами.
Создать сайт