Эталоны жанра, на которые стоит равняться

Эталоны жанра, на которые стоит равняться

28.11.20131023

Все мы любим говорить, что российские боевики – профанация в жанре, а последнее время повторяем тоже самое в адрес голливудских «стрелялок». Но ведь никто же не будет отрицать гениальность таких картин как «Брат» или «Правдивая ложь», которые были сняты в России и США соответственно. Просто есть режиссёры и их работы, которые возносят, а есть те, кто позорит жанр. Увы, таких большинство.

Но, современное информационное пространство настолько развито, что вы можете вполне избавить себя от просмотра совсем уж бездарных работ, просто пролистав отзывы к фильму, почитав рецензии на него или зайдя на специальный портал, где свое мнение о фильмах оставляют кинокритики. Этот обзор посвящен тем фильмам, о которых лестно отозвались все слои любителей кино.

Практически все рекомендуют смотреть фильм «Универсальный солдат» – шедевр начала 90-х годов. Эммерих снял его на волне популярности человекороботов, чуть ранее вышли «Робокоп» и «Терминатор», подготовившие почву для восприятия этой идеи. «Универсальный солдат» (http://www.ivi.ru/watch/60554) стоит уже на ступень выше перечисленных фильмов. Ведь он не просто о том насколько крутыми могут оказаться, выведенные через некоторое время, сверхлюди, он о возможных последствиях этого для существования человечества в целом, о психологических последствиях войны, о том, кто такие враги и насколько можно быть безумным в своей ненависти. Это история о противостоянии двух характеров, двух взглядов на войну: Люка, который считает, что война бессмысленна и он не хочет положить свою жизнь за такое грязное дело и Скотта, который с удовольствием собирает себе бусики из вражеских ушей.

Все, кто смотрят фильм «Универсальный солдат», отмечают высокое качество и спецэффектов, и операторской работы, и превосходную общую постановку картины. Благодаря ей Роланд Эммерих буквально въехал в Голливуд на коне. 

Алексей Балобанов «въехал» в киноиндустрию на своих фильмах «Брат» и Брат-2», но его «Война » (http://www.ivi.ru/watch/33510) не менее сильна во всех отношениях.

Алексей Балабанов взялся за выведение формулы «русской мечты», над которой столетьями бились классики. Он показывает её через сравнение человека «нашего» с другими. В фильме у нас три главных героя, каждый из которых немного гиперболизировано отображает характер своей страны.

  • Аслан – исламист, живущий по законам шариата. Его бытие основано на принципах физического превосходства и кровной мести. Но и он человек – он отпускает пленников, потому что они были призваны на службу, а не добровольцы из контрактной армии.
  • Джон – британец, он сдержан, прагматичен, мыслит в категориях денег и выгоды. Но умеет сочувствовать, смелый и сильный.
  • Иван – типичный русский парень, которому никогда не видать богатой жизни, не может мириться с грязью, которая вокруг него, действует по совести, ориентируется на лучших.

Через образ Вани Балабанов хотел сказать зрителю, что главное для русского человека – это постоянный поиск правды. Он отмечает врожденную способность, слабо подавляемую обществом и воспитанием, рисковать ради высшей моральной цели, брезговать своей безопасностью и выгодой, чтобы добраться до истины. Поступать глупо, наивно, но честно – вот какой он русский принцип. Мы любим, потому что по-настоящему, искренне, сильно, а ненавидим, потому что фальшиво, мерзко и ничтожно. Жить поиском правды – это так благородно и… бессмысленно.




Сохраните в социальную сеть
Комментарии для этого материала отключены автором.
Рейтинг лучших сервисов для самостоятельного создания сайта.
Лучшие конструкторы
Легко! Если пользоваться нашими советами.
Создать сайт